Среда
08.05.2024
09:12
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Полезные ссылки
  • Добрый сказочник
  • Детские презентации и клипы
  • Сайт для юных художников
  • Страна мастеров
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Сайт учителя начальных классов МБОУ "Гимназии №4" Ивликовой Натальи Викторовны

     

    Еженедельное письмо родителям

    Американские учителя рассказывают как эффективно общаться с родителями и, при этом, обучать детей навыкам письма. 

    В начальных классах общение с родителями - важная часть работы учителя. Родители хотят знать, что происходит в классе. Более того, активно общаясь с семьями, учитель может избежать возможных проблем еще до того, как они начнутся.

    Но давайте будем реалистами: у кого действительно есть время писать качественный информационный бюллетень о школьных событиях каждую неделю?

    Однако есть простой способ отправлять качественное письмо родителям (опекунам) каждую неделю, одновременно обучая навыкам письма. По своему опыту могу сказать, что учителям, родителям и директорам эта идея нравится!

    Каждую пятницу вы и ваши ученики пишете письма вместе, рассказывая семьям о том, что произошло в классе на этой неделе и какие мероприятия запланированы на следующую. То есть все пишут одно и то же письмо, а содержание предлагает учитель.

    Вот пошаговое руководство для этого быстрого и лёгкого занятия:

    1. Сначала раздайте каждому учащемуся листок бумаги. Я люблю давать им бумагу с милой каймой по краям и линиями посередине. Вариант: пишите письма в отдельную тетрадь и попросите родителей ответить на каждое письмо в выходные. В конце года у вас будет дневник общения за весь учебный год!
    2. Используйте диапроектор или классную доску, чтобы дети могли видеть, что вы пишете.
    3. Во время написания покажите детям, как писать дату и приветствие.
    4. Обязательно попросите учеников адресовать письмо тем, с кем они живут. Не все живут с мамой и папой.
    5. Спросите детей о том, чем занимался класс на этой неделе. Скажите: «Поднимите руку и расскажите мне одну важную вещь, которую мы узнали на этой неделе». Постарайтесь отучить детей рассказывать только о забавных вещах. Родители хотят слышать об академическом обучении, а не только о вечеринках, играх и песнях.
    6. После каждого полученного ответа покажите на доске, как вы пишете его в письме. Добавьте несколько восклицательных знаков, чтобы выразить эмоции.
    7. Как только вы напишете достаточно о прошлых мероприятиях, вам нужно будет добавить пару предложений о том, чем класс будет заниматься на следующей неделе. Обычно эта информация может исходить только от учителя. Это также дает вам возможность предварительно познакомить детей с увлекательными занятиями на следующей неделе!
    8. Попутно объясните как делать отступы в абзацах, использовать правильную пунктуацию, делать перенос слова и т. д.

    Советы и приемы:

    • Те дети, которые раньше закончили писать, могут раскрасить рамку вокруг письма или сделать рисунок. Вы обнаружите, что по прошествии нескольких недель ученики станут быстрее писать, и вам не нужно будет тратить на это так много времени.
    • Сделайте копию каждого письма, и в конце года у вас будет полная запись основных событий каждой недели!
    • Когда дети привыкнут к этому процессу, вы можете разрешить им писать письма самостоятельно.
    • Возможно, вы захотите дополнить еженедельные информационные бюллетени своей ежемесячной или двухмесячной информационной рассылкой. Конечно письмо, составленное учителем, может быть более длинным, содержательным и объёмным.

    Удачи! Улыбайтесь, потому что вы знаете, что это простое упражнение помогает детям оттачивать навыки написания писем, а вы достигаете важной цели - эффективного общения родителей с учителем. Кроме того, это отличный способ подвести итоги прошедшей недели.