Среда
08.05.2024
00:34
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Полезные ссылки
  • Добрый сказочник
  • Детские презентации и клипы
  • Сайт для юных художников
  • Страна мастеров
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Сайт учителя начальных классов МБОУ "Гимназии №4" Ивликовой Натальи Викторовны

    Памятки при работе с текстом. 


    Памятка № 1. Предложение. Текст.

    1. Начало предложения пишется с заглавной буквы.
    2. Предложение - несколько слов, которые связаны по смыслу и выражают законченную мысль.
    3. В КОНЦЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ в зависимости от интонации ставится ".", "?", "!".
       Например:
    Мы научились читать. Мы научились читать!  Мы научились читать?
    4. Текст - это несколько предложений, связанных между собой по смыслу.
    5. Текст можно озаглавить.
    Прочитай.
    Весна пришла, зимний снег тает, бегут веселые ручьи, с юга прилетают птицы.
    - Сколько предложений в тексте?
    - Какие знаки препинания  поставишь в конце предложения?
    - Как обозначишь начало каждого  предложения при чтении, на письме?
    - О чем текст? Как можно его озаглавить?

    Памятка № 2. Как работать с читательским дневником.

    1. Прочитай фамилию и имя автора. Проговори слова по слогам. Запиши в тетрадь.
    2. Прочитай название произведения. Проговори по слогам. Запиши название произведения в тетрадь.
    3. Если это стихотворение, выучи отрывок наизусть.
    4. Если это рассказ или сказка, перечитай понравившийся отрывок. Нарисуй в тетради иллюстрацию к отрывку  или спиши отрывок произведения в тетрадь.
     

    Как готовить домашнее задание:

    1.  Ежедневно и тщательно записывай в дневник все домашние задания;

    2.  Приучи себя готовить уроки в одно и то же время;

    3.  Готовь уроки в одном и том же месте;

    4.  Правильно организуй свое рабочее место, убери все лишнее со стола, выключи радио и телевизор;

    5.  Начинай подготовку уроков с предметов средней трудности, затем переходи к  более трудным для тебя и под конец выполняй легкие предметы;

    6.  Через 30—40 минут занятий делай перерыв для отдыха на 10-15 минут;

    7.  Во время подготовки уроков не отвлекайся, к разговорам не прислушивайся;

    8.  Пользуйся словарями и справочниками;

    9  После выполнения письменной работы тщательно проверь ее. Лучше сначала выполнять работу на черновике;

    10.  Если встретил непонятное слово, не понял задачу, спроси об этом родителей, товарищей, учителя;

    11.  Ежедневно повторяй материал прошлых уроков, особенно — правила, теоремы, формулы, законы;

    12.  После приготовления уроков отдохни, погуляй на свежем воздухе, помоги в домашнем труде.

                    Как работать с книгой.

    Ø  При чтении текста нужно решить 4 задачи:

    Ø  Ознакомиться с содержанием. Уяснить, о чем или о ком идет речь;

    Ø  Продумать прочитанное, т.е. разделить учебный материал на смысловые части, найти внутри каждой части основную мысль;

    Ø  Сделать из текста необходимые выписки для памяти: выяснить значение трудных слов и выражений, составить план, тезисы, конспект, уяснить синтаксическую конструкцию и логическую конструкцию предложений;

    Ø  Дать себе отчет: чему новому научила прочитанная статья или книга. Сообщила ли какие-нибудь новые знания, научила ли каким-нибудь новым приемам работы, занятий? Возбудила ли новые мысли, настроения?

     

     Как слушать учителя

    1.  Смотрите на учителя и на то, что он показывает. С помощью зрительной памяти усваивается 90% знаний;

    2. Сведения, полученные одновременно с помощью и зрения, и слуха, лучше запоминаются;

    3. Учитесь думать вместе  с учителем. Собственная мысль обычно возникает при контакте с мыслями других людей. Школьник способен мыслить в 4 раза быстрее, чем говорит учитель;

    4. Нельзя оставлять без ответа ни одного вопроса или сомнения. Ваши вопросы говорят об активности мышления. Не бойтесь обращаться к учителю. Спрашивать надо скромно, тактично;

    5.Основные положения урока и новые слова полезно записать в тетрадь. Кто записывает, тот читает дважды, а значит, запоминает лучше;

    6. Домашнее задание надо записывать точно и разборчиво и именно на тот день, на который оно задано.

     

    Математика в схемах и таблицах.pdf 

    Памятка русский язык.doc 

    Русский язык в схемах и таблицах.pdf