Памятки при работе с текстом.
Памятка № 1. Предложение. Текст.
1. Начало предложения пишется с заглавной буквы.
2. Предложение - несколько слов, которые связаны по смыслу и выражают законченную мысль.
3. В КОНЦЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ в зависимости от интонации ставится ".", "?", "!".
Например:
Мы научились читать. Мы научились читать! Мы научились читать?
4. Текст - это несколько предложений, связанных между собой по смыслу.
5. Текст можно озаглавить.
Прочитай.
Весна пришла, зимний снег тает, бегут веселые ручьи, с юга прилетают птицы.
- Сколько предложений в тексте?
- Какие знаки препинания поставишь в конце предложения?
- Как обозначишь начало каждого предложения при чтении, на письме?
- О чем текст? Как можно его озаглавить?
Памятка № 2. Как работать с читательским дневником.
1. Прочитай фамилию и имя автора. Проговори слова по слогам. Запиши в тетрадь.
2. Прочитай название произведения. Проговори по слогам. Запиши название произведения в тетрадь.
3. Если это стихотворение, выучи отрывок наизусть.
4. Если это рассказ или сказка, перечитай понравившийся отрывок. Нарисуй в тетради иллюстрацию к отрывку или спиши отрывок произведения в тетрадь.
Как готовить домашнее задание:
1. Ежедневно и тщательно записывай в дневник все домашние задания;
2. Приучи себя готовить уроки в одно и то же время;
3. Готовь уроки в одном и том же месте;
4. Правильно организуй свое рабочее место, убери все лишнее со стола, выключи радио и телевизор;
5. Начинай подготовку уроков с предметов средней трудности, затем переходи к более трудным для тебя и под конец выполняй легкие предметы;
6. Через 30—40 минут занятий делай перерыв для отдыха на 10-15 минут;
7. Во время подготовки уроков не отвлекайся, к разговорам не прислушивайся;
8. Пользуйся словарями и справочниками;
9 После выполнения письменной работы тщательно проверь ее. Лучше сначала выполнять работу на черновике;
10. Если встретил непонятное слово, не понял задачу, спроси об этом родителей, товарищей, учителя;
11. Ежедневно повторяй материал прошлых уроков, особенно — правила, теоремы, формулы, законы;
12. После приготовления уроков отдохни, погуляй на свежем воздухе, помоги в домашнем труде.
Как работать с книгой.
Ø При чтении текста нужно решить 4 задачи:
Ø Ознакомиться с содержанием. Уяснить, о чем или о ком идет речь;
Ø Продумать прочитанное, т.е. разделить учебный материал на смысловые части, найти внутри каждой части основную мысль;
Ø Сделать из текста необходимые выписки для памяти: выяснить значение трудных слов и выражений, составить план, тезисы, конспект, уяснить синтаксическую конструкцию и логическую конструкцию предложений;
Ø Дать себе отчет: чему новому научила прочитанная статья или книга. Сообщила ли какие-нибудь новые знания, научила ли каким-нибудь новым приемам работы, занятий? Возбудила ли новые мысли, настроения?
Как слушать учителя
1. Смотрите на учителя и на то, что он показывает. С помощью зрительной памяти усваивается 90% знаний;
2. Сведения, полученные одновременно с помощью и зрения, и слуха, лучше запоминаются;
3. Учитесь думать вместе с учителем. Собственная мысль обычно возникает при контакте с мыслями других людей. Школьник способен мыслить в 4 раза быстрее, чем говорит учитель;
4. Нельзя оставлять без ответа ни одного вопроса или сомнения. Ваши вопросы говорят об активности мышления. Не бойтесь обращаться к учителю. Спрашивать надо скромно, тактично;
5.Основные положения урока и новые слова полезно записать в тетрадь. Кто записывает, тот читает дважды, а значит, запоминает лучше;
6. Домашнее задание надо записывать точно и разборчиво и именно на тот день, на который оно задано.
Математика в схемах и таблицах.pdf
Русский язык в схемах и таблицах.pdf