Дорогие ребята!
Для того чтобы наша с Вами совместная работа за лето не пропала, я предлагаю Вам рекомендации, которые можно выполнять не только дома, сидя, но и в любой другой обстановке: прогулки, поездки.
Русский язык
• У тебя дома остаются тетради, которые помогут вспомнить изученные темы и правила. Повторяй их.
• Словарные слова тоже повторяй. Если забыл, выучи. Помни о звуко-буквенном разборе слова, о составе слов, о морфологическом разборе и разборе предложения по членам, его характеристики. Тренируйся!
• Помни о различных видах и типах текстов их особенности. Учись составлять свои тексты. Пиши письма родственникам, друзьям. Пиши записки родителям. Если захочешь, напиши письмо учителю.
• В августе тренируйтесь в списывании текста и письме под диктовку (не более 5 строк в день).
Собери материалы для сочинения «Как я провел лето», принеси в класс интересные впечатления, фотографии, рисунки.
Математика
• Повторяй состав двузначных и трехзначных чисел - сложение и вычитание в пределах 1000. Тренируйся в сложении и вычитании двузначных и трехзначных чисел.
Обязательно повтори всю таблицу умножения и соответствующие случаи деления. Тренируйся в умножении и делении двузначных чисел.
• Не забудь про единицы измерения длины (см, дм, м, км), массы (г, кг); времени (ч, мин, с), площади (см2, дм2, м2, км2).
• Каждый день решай по 1 – 2 задачи.
• Тренируйся в решении буквенных выражений и уравнений.
• Упражняйся в черчении: черти по линейке многоугольники, а окружность при помощи циркуля.
Окружающий мир
• Читай познавательную литературу (о природе и природных явлениях, небе и звездах, о луне и солнце; о воде и её свойствах, о горах, странах, городах). Понаблюдай, как развиваются некоторых животные, попробуй узнать больше информации о строении человека. Вспоминай особенности, символы, государства, его экономики и промышленности, государственный и семейный бюджет.
• По телевизору смотри научно-популярные передачи. Слушай познавательные передачи по радио.
• Фотографируй интересные явления, объекты, людей, себя. Этот материал может пригодиться для участия в различных конкурсах.
• Подготовь рассказ о самом интересном дне каникул. Лучше письменный или презентацию. Если ещё не владеешь программой Microsoft Office Power Point, попробуй изучить. Это легко и интересно. Прояви своё творчество. Покажи осенью, чему ты научился летом.
ИЗО, технология
- Занимайся творчеством и рукоделием, лепи, клей, рисуй, вышивай, конструируй, выжигай по дереву и тд.
К урокам труда: засушите растения (травы, цветы, листья). Соберите другой природный материал (шишки, камешки, ракушки, плоды и семена деревьев).
Видеоуроки по школьной программе смотрите на InternetUrok.ru
Чтение
• За летние каникулы технику чтения доведи до 90-100 слов в минуту. Норма на конец 3 класса 100 слов! Читай целыми словами, быстро, выразительно, без ошибок. Отвечай на вопросы (учись понимать смысл прочитанного), пересказывай прочитанное, в словаре находи объяснение непонятных слов. Запоминай незнакомые слова. Так ты обогатишь свой словарный запас.
Обязательно читайте каждый день не менее 30 минут (вслух 5 -10 минут), ведите «Дневник читателя» (автор, название, даты начала и окончания чтения, главные герои, характеристика героев, главная мысль, понравилось или нет, почему, рисунок(по желанию)
Список литературы на лето:
1
|
Русские народные сказки «Иван-царевич и Серый волк», «Марья Моревна».
|
2
|
Былина «Волх Всеславович», «Вольга Святославович», «Святогор».
|
3
|
Народные легенды. «Легенда о граде Китеже», «Легенда о покорении Сибири Ермаком», шотландская легенда «Рыцарь-эльф».
Библейская легенда «Суд Соломона», «Блудный сын»
|
4
|
Басни Крылова, Михалкова, Толстого
|
5
|
В.А.Жуковский «Сказка о царе Берендее, о сыне его Иване-царевиче, о хитростях Кощея бессмертного и о премудрости Марьи-царевны, кощеевой дочери»
|
6
|
А.С.Пушкин «Сказка о золотом петушке», «Песнь о вещем Олеге».
|
7
|
М.Ю.Лермонтов «Ашик-Кериб», «Три пальмы» (восточное сказание), «Казачья колыбельная песня», стихи
|
8
|
С.Я.Маршак «Ледяной остров»
|
9
|
Н.Г.Гарин-Михайловский «Детство Темы»
|
10
|
К.М. Станюкович «Максимка»
|
11
|
Д.Н. Мамин-Сибиряк «Вертел»
|
12
|
М. Твен «Приключения Тома Сойера», «Приключения Гекльберри Финна».
|
13
|
К.М.Симонов «Сын артиллериста»
|
14
|
Х.К.Андерсен «Самое невероятное»
|
15
|
Древнегреческие мифы «Арион», «Дедал и Икар»,
Древнеиндийские мифы «Творение», «Создание ночи»,
Славянский миф «Ярило-солнце».
|
16
|
Отрывки из «Повести временных лет», «Повести о Никите Кожемяке», «О Кирилле и Мефодии», «Наставления Ярослава Мудрого славянам».
|
17
|
А.П.Платонов «Любовь к Родине, или Путешествие воробья»
|
18
|
А.И.Куприн «Скворцы», «Четверо нищих»
|
19
|
Э.Сетон-Томпсон «Виннипегский волк»
|
20
|
Н.А.Некрасов «Генерал Топтыгин»
|
21
|
Пьеса-сказка С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев»
|
22
|
В.П. Катаев «Сын полка»
|
23
|
Н.П.Вагнер «Сказка»
|
24
|
Джонатан Свифт «Гулливер в стране лилипутов»
|
|